Содержание
общение Найти себя
Фэн-Шуй
Магия
Нетрадиционная
медицина

Гороскоп
Тесты
Палитра

Великие путешественники

Каждый из нас совершает великие путешествия, особенные и неповторимые. Красивые места мира. Истории великих путешественников...

вегетарианство

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты...

бесплатные подарки для любителей интернет

Бесплатные подарки для любителей интернет. Шаблоны для блоггера. Поздравления. Веселые открытки. Позитиыное видео. Порадуйте друзей!

Нетрадиционная медицина

Африканская медицина

Существует ли "сакральная" африканская медицина?

Африканская медицинаОтправившись в наше кругосветное плавание по стольким более или менее отдаленным цивилизациям, мы долгое время не решались высадиться на африканском континенте. Попав в климатические условия, мало благоприятные для хранения документов, работорговцы, а затем и колонизаторы разрушили те культурные структуры, в которых можно было бы обнаружить следы великих медицинских систем. За исключением нескольких прославленных мусульманами имен - таких, как Авиценна и Аверроэс, другие имена, равно, как и другие целебные средства фетишистской магии и медицина растений, все еще мало известны и в еще меньшей степени изучены. Мы рискуем тем, что в этом исследовании нам не удастся утолить духовный голод читателей относительно специфических терапевтических техник африканцев, основанных на чрезвычайно развитой космологии.

Итак, вкратце обрисуем многообразие целебных средств, знания о которых переходили у "африканских врачей" из рода в род, Попытаемся проникнуть в Африку с севера, выбрав в проводники двух великих врачей, Авиценну и Аверроэса, влияние которых было довольно значительным во всей средневековой Европе. Но особенно велико их влияние на гиппократическую медицину в Монтпельере и на всю алхимическую науку в целом. Далее мы перейдем к терапевтическим верованиям, которые царили на территории белой Африки - верованиям, базирующимся на соблюдении Корана и законов Пророка. Отсюда переместимся в Черную Африку, где со времен работорговцев и вплоть до нашей эпохи реактивных самолетов, ислам стремился играть роль общего знаменателя для всех многочисленных этнических групп, языков, верований, племенных и обычных формирований.

Наконец, одним прыжком мы перенесемся на Запад и пересечем Атлантический Океан на борту парусных суден, которые, вплоть до 1860 года, перевозили в глубине трюмов иногда до тысячи негров, обреченных стать рабами в Бразилии. Отсюда африканские религии и культура выходили, в некотором роде, очищенными опытом рабства, предлагая антропологам область самых захватывающих наблюдений. Для несчастных африканцев, так жестоко трансплантированных в чуждый им мир, "все происходило так, как будто между различными уровнями социологии, в самых глубинных сферах происхождения символов вдруг разверзлась щель, которая начала расширяться, оставляя нетронутой огромную часть коллективных представлений, ценностей и даже пульс коллективного сознания, в то время, как поддерживавшие все это структуры и нормы внезапно рухнули".

МЕДИЦИНА ИСЛАМА

Этнолог Рене Потье писал: "Науки арабов существуют лишь на родине арабов. Единственным звеном, связывающим мусульман, является религия".

От Китая до Черной Африки простирались территории, населенные берберами, где "лишь одна наука главенствовала над всеми остальными - это наука религии, лишь одно знание было необходимо — знание Корана. Для того, чтобы стать ученым, необходимо было, знать Коран наизусть..."3 В связи с этим, может показаться, на первый взгляд, что у народов, использовавших ислам, верования были сильнее, чем наука. Однако науки Ислама отличались очень высоким уровнем развития уже в ту эпоху, когда Запад едва выходил из периода, варварского лепета. Развитию математических знаний способствовала астрономия - "необходимая для того, чтобы установить место, по направлению к которому необходимо повернуться в том случае, если превратности войны отдалили вас от Мекки, а также для того, чтобы определить дату праздников, изменяющуюся в соответствии с лунным ритмом"4. Астрономия способствовала также развитию физики и химии. Все это, очевидно, потому, что мы в Исламе - под покровительством метафизики.

Любознательность исламских ученых не знала предела, и мы обязаны им знаниями, накопленными и Персией и античной Грецией. Среди всех блестящих исламских эрудитов нас особенно интересуют два человека. Мы их уже называли - Авиценна и Аверроэс, которых на Западе считают отцами европейской алхимии.

Авиценна или Ибн Сина (по своему арабскому имени), рожденный в 980 году, репутацией мага обязан, безусловно, тому факту, что сам себя считал прорицателем, а также своей теории, согласно которой "предметы существуют индивидуально, но духи высших сфер, участвуя в божественной сущности, представляют в своем сознании универс. Это сознание сияет вне Бога и, посредством многочисленных промежуточных уровней, связано, с одной стороны, с отдельными предметами, а, с другой - с человеческим разумом, в котором разнообразие становится индивидуальным концептом".

Когда узнаешь, что тот, кого прозвали исламским Галилеем, в возрасте шестнадцати лет интересовался сложнейшими логикометафизическими построениями, а также о той роли, которую могли играть его "промежуточные уровни" в магии,-становится понятным, почему некоторые так ожесточенно боролись с его учением. Тем не менее, именно благодаря широте его концепций - от макрокосма к человеческому микрокосму; -он стал выдающимся врачом.

Несмотря на католическое вето, анатомия проникла в европейскую медицину через факультет Монтпелье. В своих "Канонах медицины" Авиценна излагает основы анатомии и, одновременно, основы медицины, которую он определяет как науку, позволяющую распознавать состояние человека и сохранять тело в добром здравии. Согласно Авиценне, медицина через логику и метафизику связана с умозрительными построениями. Но она также является наукой практической и превентивной, а уж затем и целительной. Лейнек (Laennec), которому приписывают открытие прослушивания, на самом деле всего лишь обратился к теориям Авиценны. Наверное, можно даже говорить о том, что Авиценну в большей степени занимали проблемы профилактической медицины, чем медицины собственно лечащей. И в самом деле, он все время настаивает на необходимости соблюдения гигирны, регулирующей жизнь взрослого человека: это диета, длительность сна, физические упражнения. Эти упражнения могут сопровождать процесс лечения и чередоваться от наиболее интенсивных - борьбы, бокса, бега - до более щадящих - качелей, прогулок на верблюдах или в повозках и т.д. Авиценна был одним из наиболее известных окулистов Ислама: он предписывал медленные прогулки в повозке в качестве упражнения для восстановления зрения. Он рекомендовал массаж, но при условии, что тело при этом не должно быть влажным, а желудок должен быть лишь слегка наполнен. Для людей со вздутием живота он рекомендовал морскую качку, которая заменяет внутренний массаж.

Аверроэс или Ибн Рушд, рожденный в 1126 году н.э. в Кордове, руководствовался "Канонами медицины "Авиценны, создавая свои "Общие положения медицины". Автор многочисленных трудов по логике, метафизике, астрономии, арифметике и медицине, он был одним из гениев своего времени. В 1154 году он встречает халифа Марракеха, становится личным лекарем двух султанов и, наконец, сталкивается с завистью и враждебностью теологов, которые хотели сжечь все его книги. Сожжение на костре вторично угрожало его книгам уже в XIII веке в Европе, когда епископы Кентербери (CanteriSury) и Парижа сочли его труды еретическими. И для первых, и для вторых ересь заключалась в отказе ученого смешивать понятия души и разума.

Для него разум являлся божественной манифестацией: он мог сливаться с Богом и становиться, в итоге, вечным, тогда как душа, связанная с материей, придает форму телу. Существуя во всех организованных телах, душа составляет их одухотворенную силу. Эта сила, или эти силы могут быть вызваны и даже использованы с помощью соответствующих обрядов - как с хорошими, так и с плохими намерениями, как мы это делаем, например, с электричеством, не зная его природы. От подобной смелой теории исходил запах серы. Она позволяла обосновать любую практику порчХ насылаемой колдунами, когда, например, статуэтка из воска позволяла убить того, кого она изображала.

Как можно судить из вышесказанного, впасть в ошибочную интерпретацию подобных теорий было совсем несложно. Особенно очевидным это стало в тот период, когда исламская цивилизация вступила в эпоху упадка и во всех университетах все возрастающая, если не исключительная роль, отводилась религии. В конечном итоге, все завершилось полным исчезновением обучения медицине, "неверно понятые советы которой приводили к злоупотреблениям некоторых магико-религиозных сект, таких, например, как Aissaoua. Так, арабская медицина несла в себе самой семя вырождения".

МЕДИЦИНА БАЗАРОВ

Еще до 1972 года турист мог наблюдать на знаменитой площади Джамаа эль Фна (Djemaa el Fna) базара Марракех зубодера, зазывающего в свое заведение. В захолустном уголке можно было встретить цирюльника, ставящего банки и раздающего, при случае, словесные рецепты трав, которые были скорее целительными, чем медицинскими, и за которыми чаще признавались качества магические, чем действительно терапевтические. Эти травы собирались ночью, пожилыми женщинами, соблюдавшими при этом определенные фазы Луны. Использование трав не обходилось без заклинаний.

Человека, которого мы описали, часто называют toubib, но назначали медикаменты скорее колдуны, guezzana. Существует также еще один вид медицины, если это вообще можно назвать медициной: taleb. На базаре или же в крошечной лавочке, находящейся при базарах, человек принимает людей. Это образованный человек, ученый, который может написать kitaba или строфу из Корана на свернутом листочке бумаги, после чего чернила (благоухающие розой, жасмином, шафраном и т.д.) высушиваются над жаровней, на которую бросается щепотка ароматических веществ, - их запах должен прогнать джиннов, ставших причиной страданий клиента. Ведь "авторами" всех заболеваний являются джинны. В "базарной" терапии определенное место занимают и гадания: для того, чтобы узнать намерения джиннов, как правило, применяют технику khefif, которая состоит в следующем: расплавив свинец в ложке, необходимо влить его в холодную воду. Он застывает, становясь либо гладким и блестящим или с темноватыми подтеками; после заклинаний эти фигуры интерпретируются.

ВЕРОВАНИЯ И РОЖДЕНИЕ

Джинны находятся повсюду: в четырех элементах, в предметах, в растениях, в животных,- во всем, что может быть названо, во всем, что может быть связано с человеческой жизнью - от ее рождения до смерти. Если baraka - удача, божий подарок, то все хорошее и все плохое - работа джиннов или духов.

Поэтому с самого рождения после того, как ребенок омыт, пожилая женщина выплевывает на его тело пережеванный тмин, во время пеленания глаза и брови новорожденного подкрашиваются специальным карандашом, а от лба до кончика носа рисуется линия из хны. Хна - это радость и благословение! Потом наступает время "пищи ангела"- мать сцеживает в стакан первые капли своего молока, которое выливают в отдаленном уголке комнаты. После этого она смазывает свою грудь сосновой смолой, сливочным маслом и медом перед тем, как впервые дать ее ребенку смола отдаляет страдания, а масло и мед притягивают радости жизни. Туареги (Touaregs) практикуют многочисленные надрезы на спине новорожденного для того, чтобы джинны не спутали его с кем-то другим. Все магические ритуалы многочисленны и сложны - от первой демонстрации грудного ребенка своему отцу, что делается через сито, от дурного глаза даже со стороны отца, и до магического кормления в возрасте шести месяцев и шести дней, предназначенного уменьшить общее количество злых духов. Часто в магических обрядах - от женитьбы и до самой смерти... - появляется число семь.

ФЕТИШИСТЫ, ЦЕЛИТЕЛИ И КОЛДУНЫ

Мы уже имели возможность убедиться, что африканские терапевтические средства ограничены определенными эмпирическими познаниями. Они сводятся к простым медицинским рецептам, к которым примешиваются верования и суеверия. "Изучение медицины коренного населения черной Африки не может быть отделено от двух таинственных столпов: колдовства и фетишизма". Черная Африка, которую можно очертить, например, как четырехугольник, расположенный между морем, берегом Кот-д'Ивуар и Верхней Вольтой, - является гигантским кроссвордом, где встречается более восьмидесяти языков и диалектов. Любая попытка классификации, упорядочения обречена на неудачу и очень скоро находит своих оппонентов. Единственное, что можно сказать, - это африканцы, как правило, верят в высшего Бога, создателя мира, доброго, но очень далекого и настолько недостижимого в своем превосходстве, что его воздействие может осуществляться лишь посредством королей и правителей. По этой причине сообщество смертных обращается к более доступным божествам, что порождает политеизм, который приглушается излишним мистицизмом. Эти концепции оставляют свободное поле для деятельности колдунам и фетишистам. Они создают множество второстепенных божеств, духов, поклонение которым, собственно говоря, и является фетишизмом". Фетишисты одновременно выступают "священнослужителями - они определяют частоту и характер жертвоприношений, подносимых, например, "кормящей Земле", почитание которой очень распространено в саванне. Воспитатели -это те, кто совершает обряд посвящения в священном лесу, "где формируется черное общество".

Врачи, - лесные фетишисты - целители обладают замечательными познаниями некоторых растений и заболеваний: иногда некоторые целители завоевывают репутацию, выходящую за пределы их деревни. "Человек из леса испытывает на одном и том же пациенте действие двух, трех... десяти различных трав, пока не получит хороший результат. Его же коллега из саванны сразу же отступится от больного, если единственное известное ему и назначенное "лекарство" не произведет ожидаемого эффекта. Он ограничится тем, что попытается спрятать свое невежество за заклинаниями, за оговорками об оскорбленных божествах, о порче и о чем-то еще, сопровождая это "ритуалами", не имеющими никакого отношения ни к больному, ни к болезни". Целителей из саванны можно скорее считать специалистами по одной болезни, чем врачами. Им известно довольно ограниченное число растений, и часто они используют способ лечения одного лишь заболевания, который почти всегда куплен у того, кто владеет секретом его излечения. Можно только представить себе, к каким искажениям приводила такая передача знания на протяжении веков...

ДЬЯВОЛ В ГОЛОВЕ

Таким образом, большинство болезней имеют сверхъестественные причины. У лобисов (Lobis) болезни могут быть обязаны своим возникновением kele, у ашантисов (Ashantis) -zana, у балебарасов (Bambaras) -gnama. Согласно Лаборе, "gпата является вредоносным флюидом, зловещей энергией, исходящей от оккультных сил, приводящей к болезни и смерти (...). Этот вредоносный флюид характерен для некоторых божеств и распространяется на животных и растений, к которым они прикасаются". Подобна вера в gnama, в носителей gnama, встречается у саморосов (Samoros), у бо-босов (Bobos), у моссисов (Mossis), у сенуфосов (Senoufos), у баулясов (Baoules) и т.д.

Приведем такой пример: заболевание свинкой может быть вызвано крокодилом, если купаться в болотистом рукаве реки, в котором часто бывает кркодил и он ест мясо. Еще один пример: птица дрофа защищает своих птенцов, "бросая" на дорогу, которая ведет к ее гнезду, девять болезней. Для себя она выбирает десятую дорогу. Отсюда - обычаи, позволяющие защититься от стольких опасностей. Отсюда -то значение, которое оно приобретает в диагностировании заболевания. Фетишист часто является и предсказателем, внушающим больному надежду и терпение. С другой стороны, из подобной теории происхождения болезни возникает гипотеза, которая серьезным читателем будет подвергнута самой суровой критике.

Если верить в то, что болезни вызывают лишь вредоносные колдовские чары, различные порчи, которые, рано или поздно, овладеют вашим сознанием, поселят "дьявола в голове" не является ли это и самым простейшим объяснением следующего: как и почему тело начинает поддаваться болезни (что возвращает нас к понятию об использованиии благотворной почвы для возникновения заболевания)или, наборот, поддаваться исцелению. Если изложить это в совершенно иной терминологии, можно сказать, что подобные верования африканцев созвучны лучшим положениям теорий психосоматики подобно тому, как каждый специалист по психосоматике обладает "формулами" и "рецептами", которые связаны с психоанализом, аутогенной тренировкой и т.д., а каждый фетишист обладает исскусством заклинания злых духов. Первый, посредством "поглаживаний и замысловатых пассов, мягко заставляет болезнь отпустить бока, туловище, бедра, ноги, вплоть до большого пальца правой или левой ноги, в зависимости от того, является ли пациент мужчиной или женщиной" - и на самой последней стадии, окончательно изгоняет злой дух. Второй, удалившись в таинственные дебри джунглей, готовит там в горшочке или "canari" странную микстуру и, затем в совершенно обнаженном виде, как, впрочем, и его подручные, приносит в жертву красного петуха или черную курицу. По мере того, как длится агония птицы, он впадает в транс. Все едят это священное кушанье, разрезанное на кусочки. Затем фетишист натирает магическим порошком мочку уха какого-либо ребенка. Тот должен увидеть во сне, побежден ли "дьявол" и сообщить об этом на следующий день.

Безусловно, именно в русле этой гипотезы необходимо искать соответствующее объяснение нашим ментальным структурам, так интересовавшим Фрейда - конечно, если мы не стремимся a priori отстранить тайну исцелений, явившихся следствием магических бразильских обрядов, тех обрядов, которые появились в африканских религиях, импортированных чернокожими с рабовладельческих кораблей.

С начала времен люди пытаются найти себя. За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал:
"Самое трудное - познать самого себя".
Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французкого Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой "Балладе примет".
Прочтите, она невелика.

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе.
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю - у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю - богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю - нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю - проведут тебя простухи,
Я знаю - прпадешь стакой, любя,
Я знаю - пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю , как на мед садятся, мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

самопознание

    То что нужно помнить:

  • Каждое утро благодарить Бога зато, что проснулся!

  • Нужно каждый день радоваться тому, что ты жив!

  • Если посорились с родными, не ложитесь спать пока не помиретесь. Простите им, в другой раз они простят вам гораздо больше!

  • Если у вас есть дети, уделите им вечером 15 минут неотрывного внимания!

  • И главное, как бы вы себе не нравились,
    ЛЮБИТЕ СЕБЯ!
    И жизнь полюбит ВАС!

Анонсы

Фэн-Шуй

ХотейВ дословном переводе Фэн-Шуй значит "вода и ветер". Как гласит одно мудрое древнекитайское изречение, "поток энергии рассеивается ветром и останавливается на границе вод".

Согласно восточной философии, человек - лишь часть вселенной и у каждого из нас есть свой жизненный потенциал. Задача фэн-шуй - дать этому потенциалу раскрыться в полную меру, чтобы человек не тратил себя на преодоление препятствий и смог сделать в жизни то, что ему предназначено. А это во многом зависит от того, как человек располагает себя в пространстве.

Читать дальше...

Сакральная медицина

Медицина шаманов и древних египтян, обрядовая медицина аграриев, гностическая, антропософская, ведическая медицина, медицина Дао и методы африканских колдунов, а также и медицина доколумбовой Америки, алхимия, "возвышенное дыхание" йоги, Дзэн, Тайцзи-Цюань, -весь этот огромный опыт и знания нетрадиционной медицины, существовавший в специфических средах обитания, уходят в глубь веков, тысячелетий...

Читать дальше...

Магия

Магия - это явления природы, которые еще не изучены. Ничего сверхъестественного во Вселенной нет. Магия- это скрытые (от большинства людей) возможности любого предмета, живого существа или растения.

Вы наверняка слышали о таких понятиях как, магия имени, магия растений, магия камней… Магия взгляда… Здесь мы и подошли вплотную к человеку - у него тоже есть своя магия. И чем сложнее организм, а главное - чем более развит его Космический разум, тем более у него возможностей.

Для многих людей магия- это что-то сверхестественное и необъяснимое. Чудо из чудес. Фантастика. Вымысел и так далее. Но есть люди, которые считают магию, одним из искусств, которым может овладеть любой имеющий соответствующие способности и желание обучаться.

Читать дальше...

Гороскоп

Сколько бы не прошло времени с возникновения астрологии, человек все еще всерьез воспринимает её предсказания. Это наверное от того, что многое сбывается, многое соответствует, многое доказано наукой, как истина. И ко всему сказанному, очень хочеться добавить, кому же нам верить, как не звездам. Звезды не лгут.

Читать дальше...

Содержание раздела
Новое на сайте:

Жизненная сила
..."Для того, чтобы сохранить жизненную силу, необходимо уподобиться новорожденному- его кости мягки, его мускулы гибки , и, тем не менее, он может сжимать с большой силой! Он ничего еще не знает о сексуальном союзе, -и все-таки его половой орган напряжен! Целый день он кричит, -и, несмотря на это, его гортань не может охрипнуть! Весь день он смотрит, - и, тем не менее, его глаза не мигают".
Читать дальше.

Любовь по правилам Фен-Шуй
Если вы ждёте любви, а её всё нет, есть несколько простых секретов Фен-Шуй, которые приведут в порядок вашу личную жизнь. Применять их надо как в спальне в основной зоне отношений, так и в секторе любовных отношений вашего дома, чтобы привлечь туда энергию любви. Как найти сектор любви? Пройдите от главного входа в глубь дома или квартиры и поверните направо. Здесь и находится сектор любви и секса.
Читать дальше.

Как же определить: азартен человек или нет?
Александр Македонский набирал армию из азартных воинов. Каким образом? Каким-либо приемом он вовлекал их в какую-нибудь инициативу и наблюдал: если воин краснел, он его брал, а если бледнел - нет. Покрасневший человек азартен. Азарт не скроешь: расширяются зрачки, волосы встают дыбом, меняется дыхание, "играет" кровь...
Читать дальше.

Тренинг «Декоративное Манипулирование Картами» (ДМК) нулевой уровень на DVD

Уникальный и первый в России видеокурс по манипулированию картами

Тренинг расчитан на 1 месяц обучения

1 Сможете завоевать авторитет и внимание своих друзей;

1Ваши руки станут пластичными и гибкими

Узнать подробнее

Сайт управляется системой uCoz