Нетрадиционная медицина
АЮРВЕДА, ИЛИ ВЕДИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Облик Индии в значительной степени изменился в течение последней четверти века. Но в селах или в семьях, в которых не разрушен патриархальный уклад, Ayulvediic или медицина Вед, все еще практикуется. Она является даже предметом изучения, причем официально, на факультетах и в специальных больницах (некоторые из которых относятся к числу наиболее престижных в Бенаре, Калькутте, Мадрасе, Бомбее, Дели, Хардвар, Патны и т.д.). Как и на всех других факультетах здесь сдают экзамен для того, чтобы получить долгожданный диплом. Однако факт выдачи диплома совсем не означает, что другим, не имеющим подобного документа, запрещено практиковать искусство и науку. Специфика Индии состоит в том, что здесь могут спокойно сосуществовать и дипломированные, и недипломированные специалисты Попытаться на нескольких страницах изложить ментальную сущность ведической медицины было бы бесполезно, упрощено, искусственно. Чтобы подчеркнуть хотя бы самое основное в специфике достаточно сказать, что она является частью культуры с безграничным влиянием религии. Оно распространяется вплоть до предписаний, касающихся каждодневной жизни, ограничений в пище, пожертвований брахманам и даже медицинских наблюдений и терапевтических рецептов. Ayulvedic - живая, каждодневная и всегда современная медицина. В видении мира, присущим индусам, каждый является частью целого
Различие - всего лишь один из возможных путей к фундаментальной общности одушевленных существ и вещей. И почти каждое существо и каждая вещь обладают специфической, вытекающей из их природы - магической силой.
Благодаря этой постоянной динамике метафизического воображения Индия представляет собой чувственный лиризм, магическую поэзию на фоне большой нищеты. Но Индия проявляет также и странную тенденцию к систематизации. И эти два качества, привитые друг к другу, отпочковываются от чрезвычайно подвижной основы и практически необъяснимой нашим слишком аналитическим языком. У нас кружится голова от огромного количества религиозных сект, от нюансов, поочередно представляемых ведизмом, индуизмом и буддизмом "Философия Индии - это настоящие джунгли, где сложно отличить лианы - паразиты от поддерживающих их деревьев, и где только начат раскорчевывание деревьев". Без сомнения, этим объясняется тот факт, что до настоящего времени нам не известен ни один медицинский ведический трактат, который был бы опубликован во Франции.
МЕДИЦИНА ПОСВЯЩЕННЫХ
Существуют два способа объяснения термина "аюрведический" который может быть просто переведен как "медицина Вед" Однако этимологически речь скорее идет о "трактате по универсальной биологии, который относится ко всему человеческому виду". На санскрите vid, videre означает "видеть, знать", a ayul -"жизнь". Медицинский аспект Вед обычно не ограничивается только людьми: интерес представляет также и их окружение, поэтому аюрведическая медицина занимается также искусством лечения растений, скота, лошадей, слонов.
Подобно всем другим мифам индийского происхождения, история раскрывающая нам источники ведической медицины, достаточно сложна. Шива, властитель космического танца (или движения энергий) познал Уба Веду (I'Ouba Veda), или праведные "проявленные" знания. Затем Шива раскрыл эти знания своей супруге Парвати, которая, в свою очередь, открыла их Нанди Девару. Нанди Девар (Nandi Devar) написал энциклопедию "Уба Веда", состоящую из четырех Вед - трактатов по философии, морали, музыке, последним из которых была Аюр-Веда. Ашвины, сыновья бога Солнца, являются врачами-помощниками брахманского Олимпа в течение всей первой индийской Эры. Считается, что эту науку людям открыл Таха Бара Джабади (Tacha Bara Djabady), который смог передать ее благодаря своей силе, приобретенной им после долгих пет аскетической жизни. Он пропел эту науку в виде сотен тысяч шлок (sloca), или четверостиший.
Однако в связи с тем, что болезни на земле становились все более многочисленными и сложными, Ашвины, сыны бога Солнца, посовещавшись на Гималаях, поручили мудрому и набожному Бара Давассару (Вага Davassar) сочинить более вразумительную, более понятную людям поэму. Бара Давассар составил восемь глав:
- внутренние заболевания или заболевания, которые ле чатся посредством введения терапевтических средств в же лудок;
- болезни детства и первых лет жизни;
- болезни, которые лечатся заклинаниями и молитвами;
- болезни головы, лица и других органов, не ниже шеи;
- болезни "где необходимо резать" (хирургическое вме шательство);
- болезни половых органов;
- интоксикации минералами, а также веществами растительного или животного происхождения;
- искусство приготовления медикаментов.
Бо Индра, тем не менее, решил, что поэма слишком растянута. И восемь глав были сокращены до пяти, а впоследствии до двух: внутренние патологии и внешние патологии. Были выбраны два мудреца, которым предстояло открыть людям эту науку и обучиться: Бара Давассар, который отправился в Медину, чтобы передать знания о внутренних патологиях факирам и ученикам, лучшим из которых был Пунарнасса (Pounarnassa). Перед смертью он передал это знание Агнивассару (Agnivassar)tA другим пяти ученикам, которые, в свою очередь, стали pandit, то есть помощниками учителя, получившими священные знания.
Вторым был избран Дана Вандар (Dana Vandar), который отправился в Бенарес обучать науке о внешних патологиях. События развивались по тому же сценарию: знание в конечном итоге было передано Катчукудару (Catchoakoudar) и пяти другим ученикам. Двенадцать учеников объединились для того, чтобы написать (подобно апостолам) и изложить известные им знания под названием "Аюрведа".
ОТ МИРА К ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
"Свод предписаний" "Аюрведы", является, безусловно, эхом устной традиции, существовавшей, согласно Дж. Филлиозату, уже тогда, когда родились Брахманы и Упанишады. Точное время написания этих трактатов неизвестно. С другой стороны, добавляет Жан Герберт в своей прекрасной истории "Индийской духовности" неясно: наиболее значительная часть великой классики утеряна и известна лишь благодаря разрозненным цитатам в произведениях, которые дошли до нас; или же она так никогда и не была написана? Золотой век Аюрведы совпадает с расцветом в Индии буддизма (327 г. до н.э. - 750 г. н.э.). Двое из наиболее известных врачей, практиковавших Аюрведу, работали рядом с Буддой - Кашьяна и Живака {Jiavaka).
Живака стал одним из тех, кто возглавил тибетскую медицину. По преданиям он делал под анестезией чрезвычайно сложные операции: чревосечение, рассечение грудной клетки, трепанацию черепа, применяя гашиш либо индийскую коноплю. Из Индии и Тибета по шелковому пути некоторые знания Аюрведы пришли в Китай. Впоследствии границы были закрыты мусульманами. В наши дни Аюрведа разделяет "сферы влияния" с тремя другими медицинскими школами. Наряду с ними существует, разумеется, традиционные техники врачевания: техника дыхания, медитация и др., которые очень часто добиваются успешных результатов. Эти четыре великие медицинские школы применяют свою науку в совершенно свободной конкуренции и, по мнению Жана Герберта, степень распространения каждой из них объясняется ее практическими успехами, это:
"Это - аллопатическая западная медицина, в том виде, в котором она изучается на наших факультетах в Европе и в Америке и по аналогичной модели переносится в Индию".
"Это гомеопатическая медицина: в том виде, в котором она известна нам на Западе. В Индии ее преимущество состоит в том, что ее могут без опасения использовать люди, которые обладают более, чем скромной медицинской культурой. Это позволило гомеопатии получить широкое распространение"7.
"Это - Индусская медицина в собственном смысле этого слова или аюрведическая медицина. Те, кто ее практикует -kaviraja - в деревнях часто пользуются очень высокой репутацией"
"Это - Медицина собственно мусульманская, называемая unani, которая, как представляется, много заимствовала из Аюрведы".
КАВИРАЯ (kaviraja)
Для того, чтобы практиковать эту медицину, совершенно недостаточно закончить факультет Аюрведы и получить диплом Профессиональных технических навыков в этом случае недостаточно. Только тот достоин стать врачом, кто способен читать человеческие судьбы при помощи звезд и птиц, узнавать характер больного6 и природу его заболевания, разбираться в целебных свойствах веществ, из которых можно приготовить медикаментозные средства. Однако и этого еще недостаточно. Самые чудесные и наиболее эффективные средства индусской медицины передаются лишь отдельным ученикам, которым удалось выдержать длительные испытания. Быть великим кавирая - не значит просто владеть прекрасной техникой, необходимо также доказать свои нравственные достоинства и верное направление своих духовных исканий.
В самом деле, индусы считают, что болезнь послана Шивой или другим богом, и что она позволяет взять на себя карму больного Следовательно, болезнь становится чем-то вроде благословения, которое очищает больного, и поэтому требует не просто врача, который хорошо владел бы техникой лечения. Для того, чтобы быть способным поз- волить больному взять на себя его карму и освобождить его от проявлений болезни, необходимо также жить в очень тесных взаимосвязях с миром сакрального.
Лучшие врачи, принадлежащие к этой традиции, без колебания становятся аскетами или отшельниками. Часть живет в джунглях, не нуждаясь ни в какой одежде, и заканчивают свои дни, передавая ученикам "силу" лечения того или иного заболевания. Некоторые из них специализируются на очень тяжелых болезнях: туберкулезе, проказе, холере и т.п. Однако сила, приобретенная таким мучительным способом, исчезнет, если, к несчастью, ученик откроет кому-то секрет или нарушит правила нравственного и духовного поведения, служению которым обязал его гуру. Среди этих врачевателей наиболее известны "врачи змей", которые знают все магические способы излечения от укусов наиболее ядовитых змей Эти и другие врачи никогда не берут платы. Жан Герберт цитирует одного из великих учителей Аюрведы - Шакара (Chakara), который возводит в принцип такое правило: "Врач не должен лечить своих больных для того, чтобы заработать деньги, или для получения какой-либо материальной выгоды. В этом смысле работа врача превосходит все иные профессии. Те, кто продает свое лечение, подобно товару, пренебрегает золотом истинных сокровищ в поисках пыли.
И в наши дни, продолжает Жан Герберт, еще существует немало индусских медиков, которые отказываются от платы и зарабатывают на жизнь какой-нибудь другой профессией.
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, СОЗВЕЗДИЯ И ТЕРАПИЯ
Вплоть до середины XX столетия Индия оставалась единственной страной в мире, где драгоценные камни, в частности бриллианты, использовались исключительно терапевтически. Они сверкали, следовательно, не только в знаменитых сокровищницах махарадж или храмов. Этот свет производит излучение - теплое либо холодное, которое может быть зафиксировано чистыми спиртовыми настойками. Это позволяет на их основе приготовить гранулы, используемые по правилам гомеопатии, которые предписывал доктор Х.Л.Банзал из Нью-Дели. Ведическая медицина использует эти драгоценные камни после их измельчения в неосязаемый порошок. Эта довольно сложная процедура достигается с помощью podhamisatlon.
Действие драгоценных камней. Энергетическое излучение драгоценных камней проникает глубоко в организм и помогает в значительной степени действию других медикаментов, изготовленных на основе трав или чего-нибудь иного. При очень серьезных болезнях, когда все реакции пациента ослаблены, терапевтический эффект драгоценных камней позволяет добиться явного улучшения самочувствия, даже в наиболее тяжелых и сложных случаях. Этот значительный и быстрый эффект в тоже время не является ятрогенным. Всего насчитывается девять драгоценных камней, используемых в терапевтических целях: их можно применять все вместе, каждый в отдельности, или одновременно несколько камней.
Брильянт: Камень Венеры или Шукра. Его холодный свет цвета индиго воздействует на три doshas человеческого тела. Брильянт podhamise или пепел брильянта используется ведической медициной для питания тканей. Он придает силу и легкость. Он лечит анемию, потерю аппетита, импотенцию, страх перед женщинами (гинекофобию), гонорею, сперматорею, болезни матки, трудности с мочеиспусканием, водянку, диабет, половое бессилие, чрезмерную полноту, кардиологические болезни, а также астму, кашель и отеки.
Брильянт в виде амулета, который символизирует жизненные блага, позволяет эпилептикам или психически больным людям обрести нормальную и счастливую жизнь. Кроме того, брильянт успокаивает мигрень. Являясь превосходным тонизирующим средством, он помогает продлить жизнь. Крошечный кусочек брильянта, который не до конца обращен в пепел, становится смертельным ядом. Для того, чтобы избежать подобного, необходимы две процедуры:
- Вложить брильянт в лимон и варить все это в соке agatti для того, чтобы убрать из брильянта токсичность. После этого сделать массу из корней лимона, растертых в соке бетеля (оба этих растения должны быть не моложе трех лет). Опустить брильянт в эту массу и сжигать семь раз.
- Опустить брильянт в массу, сделанную из стружек рогов, и сварить; повторить эту операцию три раза для того, чтобы получить порошок. Затем он омывается лошадиной мочой и сжигается семь раз.
Рубин: Находясь под покровительством Солнца, этот камень испускает космическое излучение красного цвета. Волнами тепла, контролирующими влажность, он впитывает холод и генерирует все то, что ослабело. Пепел рубина улучшает все три doshas и, в особенности, сферы vayu и pitta.
Приготовление для внутреннего использования: опустить в чан с коровьей мочой, затем на три дня выставить на солнце, после чего промыть в теплой воде. После этого вымачивать три дня в чане с соком ласточкиной травы и, наконец, сжечь. Подобная операция повторяется три раза. Говорят, что это средство является прекрасным тонизирующим средством для повышения аппетита: улучшает функцию легких и обладает антипаралитическим действием. Если держать рубин во рту, то можно избавиться от жажды, а также от зловонного дыхания. Чудесные свойства рубина позволяют астрологам рекомендовать его в качестве амулета от всех болезней таз и головы, поскольку Солнце воздействует на голову, давая ему славу и хорошую репутацию.
Карбункул, разновидность рубина, может излечить от хронической малярии и избавить от состояния общей слабости организма.
Жемчуг: Находясь под покровительством Луны, он обладает холодным и оранжевым космическим излучением, и может излечивать болезни, вызванные "избытком тепла" Излучение жемчуга контролирует выделение жидкости, кровообращение, сердце и дух. Он может быть полезным в тех случаях, когда кровь, кости, жировая прослойка или. ткани нуждаются в жидкости. Жемчуг контролирует три doshas. Он является тонизирующим средством для сердца, легких (туберкулез, астма, хронический бронхит, обладает антиневротическим действием, тонизирует почки (почечно-каменная болезнь), мочевые пути, печень, является профилактикой проказы, нейтрализует яд, помогает от белей, снижает кислотность, обладает слабительным действием, болеутоляющим и др. Кроме того, это - средство, возбуждающее чувственность.
Жемчуг украшает тело, а коже придает блестящий оттенок.
Очищение жемчуга: Для того, чтобы очистить натуральный жемчуг от посторонних примесей, его замачивают в течение нескольких часов в чане с соком nellique либо в уксусе, а иногда - в коровьей моче. После этого жемчуг сжигают в nilapodham и получают очень мелкий, практически неосязаемый порошок. Его необходимо ежедневно принимать с медом от 0,10 до 0,30 сантиграммов этого порошка.
Астрология рекомендует носить жемчуг для того, чтобы избавиться от всего нечистого и непристойного: от бесчестного поведения, от загрязненной пищи, от страха, недоверия, сексуальной и ментальной слабости, от умственных расстройств, а также от всех заболеваний, связанных с жидкими телами: болезней печени, мочевого пузыря, глаз. Луна управляет водой и дает мир и спокойствие разуму.
Коралл: Используемый для обработки жемчуга, коралл управляется Марсом. Его желтый космический цвет излучается теплотой. Это излучение осушает все то, что относится к сфере kapha или лимф. Очень эффективное средство при ревматизме, коралл способствует исчезновению лимфатических узлов, образующихся в теле и вызывающих болезненные воспаления. Коралл используют для лечения болезней кожи - экземы, язв, проказы. Его применяют также при заболеваниях дыхательных путей и от излишней потливости в течение дня и ночи).
Коралл - прекрасное гемостатическое средство.
Приготовление: прокипятить коралл в отваре мироболана и сжечь. Или же оставить его в сосуде с соком лимона в течение трех часов, а затем обмыть теплой водой. Можно также полтора часа вымачивать кораллы в сыворотке коровьего молока, а потом вымыть и высушить. Очищенный таким образом коралл оставить в течение трех дней в молочке ласточкиной травы или в сосуде с соком лимона. После этого коралл необходимо сжечь в guedjapodham и, наконец,прокалить.
Из всех элементов, используемых в препаратах ведической медицины, коралл, как нам представляется, обладает наибольшими достоинствами. После каждого приема пищи можно принимать от 15 до 60 сантиграммов пепла коралла в небольшом количестве меда от лихорадок, болезней мочевых путей, при хронических головных болях, от рвоты, полового бессилия и сперматореи. Астрология рекомендует использовать магнетические свойства коралла следующим образом: если коралл прикрепить к поясу ребенка, это избавит его от ночных кошмаров. Если носить кольцо с кораллом, сделанное из золота или серебра, то оно защищает от магнетического воздействия планеты Сатурн и усиливает благотворное влияние Солнца, Марса и Луны, когда они находятся в одном созвездии.
Изумруд: Находится под покровительством Меркурия, холодной космической силы зеленого цвета. Излучение изумруда используется при лечении болезней костей, кишечника, почек, печени, желчного пузыря, а также оно помогает набирать вес. Пепел изумруда, мягкий и прохладный, действует при всех состояниях нарушения равновесия, проявляющихся выделением теплоты. Он повышает аппетит, его используют при остротекущих или малярийных лихорадках, анемии, астме, диспепсии, рвотах, тошнотах, язвах и геморроях любой природы.
Астрология рекомендует от потери аппетита носить изумруд в амулетах. Это прекрасное средство от колик, глухоты и немоты, от импотенции, усталости, от болезней желудка и "возрастных проблем" у детей. Планета Меркурий управляет мозгом: именно она открывает возможность для интеллектуального развития и дает здоровье.
Топаз: находится под покровительством Юпитера, имеет теплое излучение голубого цвета. Голубой цвет топаза (цвет небес) действует на "полые участки" в теле, на жировые ткани и все железы. Он благотворно влияет при острых ревматизмах, астме, апоплексии, холере, дизентерии, лихорадках, сопровождающихся сыпью (оспа, тиф, ветряная оспа, корь и другие). Он помогает также при головной боли, истерии, воспалениях органов брюшной полости и глазных воспалительных заболеваниях, при нервных расстройствах и менструальных сложностях, при сердцебиении, бессоннице, спазмах, физических и психических потрясениях, при укусах насекомых, жажде и зубной боли.
Пепел топаза лечит болезни, связанные со сферами vayu и kapha.
Астрология рекомендует иметь топаз при себе в качестве амулета или драгоценности, чтобы использовать его магнетические свойства. В этом случае топаз защищает область горла (воспаление миндалин, кашель и др.), избавляет от притворства, гордыни, грубости, снижает возможность судебных преследований и т.п. Тот, кто носит топаз, пользует- ся уважением и почетом у окружающих.
Сапфир. Находится под воздействием Сатурна, обладает холодным фиолетовым излучением похожим на излучение нервов. Очень эффективен при лечении болезней нервов и кожи. Его излучение "одушевляет и очищает нервную кровь" Пепел сапфира используется для лечения умственного и нервного дебилизма, депрессий, вызванных разочарованиями, при вялости, эпилепсии, истерии, идиотизме, слабоумии, невралгиях, при глазных заболеваниях, а также при всех видах дерматитов, включая сифилис и проказу.
Астрология рекомендует его при всех отклонениях от нормы в поведении человека, от воспалений нервов, болей в суставах, водянки, от болезней ног. Сатурн - сильная планета. При благоприятном ее воздействии она повышает социальную позицию людей и защищает их здоровье. При неблагоприятном - делает людей убогими умственно, физически и материально.
Оникс: Находится под влиянием Rahu, головы Дракона15, его излучение - наиболее холодное, ультрафиолетового космического цвета. Действует на любое болезненное разбалансирование организма, вызванное избыточной теплотой и проявляющееся в трех сферах: vayu, pitta и kapha.
Ультрафиолетовое космическое излучение оникса полезно для возбуждения аппетита и нормализации пищеварения, с одной стороны, и для лечения умственных расстройств и нарушений системы желез - с другой; наконец излучение оникса помогает женщинам в родовой деятельности.
Астрология рекомендует носить амулеты с ониксом на уровне солнечного сплетения - поскольку оно играет роль "нервного мозга" человека. Это помогает при заболеваниях мозга, склонности к самоубийству, при потере аппетита и поносах, при болезнях печени, запорах, глистах, ревматических заболеваниях.
Кошачий глаз: Он находится под покровительством Ketu, хвоста Дракона; выделяет наибольшее количество тепла в сравнении с другими камнями. Его излучение - инфракрасное. Ведическая медицина рекомендует этот камень для лечения заболеваний, касающихся сферы pitta. Он является средством, способствующим пищеварению, и действует как слабительное. Это регулятор психического настроения, которое вызывают такие тяжелые заболевания, как рак (случай, когда все тело охлаждается, в то время, как злокачественная опухоль представляет "горячее место"), анемия, болезни матки, дерматозы, вызванные, в частности, ветряной оспой или сифилисом. Поскольку напряжение не только сопутствует названным заболеваниям, но и углубляет их, в этих случаях необходимо применять кошачий глаз.
Астрология рекомендует амулеты из кошачьего глаза вешать на шею детям, в том числе для того, чтобы не допустить осложнений в работе дыхательных органов и предотвратить астму, пневмонию и др.
Использование двух последних из перечисленных выше драгоценных камней было бы невозможно без строгого наблюдения за некоторыми астрономическими феноменами. Согласно индусской мифологии, Rahu и Ketu однажды поссорились с Луной и Солнцем. С тех пор почти каждый год во время затмений они пытаются проглотить друг друга. Так космические лучи Rahu способны разлагать раскаленную силу Солнца и становиться самыми холодными из всех излучений, которые получает планета Земля. Аналогичным образом, когда космические лучи Ketu способны поглощать лунные лучи, они становятся горячими, возможно, наиболее горячими из всех лучей, доходящих до Земли.
С начала времен люди пытаются найти себя. За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал: "Самое трудное - познать самого себя". Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французкого Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой "Балладе примет". Прочтите, она невелика. Я знаю, кто по-щегольски одет, Я знаю, весел кто и кто не в духе. Я знаю тьму кромешную и свет, Я знаю - у монаха крест на брюхе, Я знаю, как трезвонят завирухи, Я знаю, врут они, в трубу трубя, Я знаю, свахи кто, кто повитухи, Я знаю все, но только не себя. Я знаю летопись далеких лет, Я знаю, сколько крох в сухой краюхе, Я знаю, что у принца на обед, Я знаю - богачи в тепле и в сухе, Я знаю, что они бывают глухи, Я знаю - нет им дела до тебя, Я знаю все затрещины, все плюхи, Я знаю все, но только не себя. Я знаю, кто работает, кто нет, Я знаю, как румянятся старухи, Я знаю много всяческих примет, Я знаю, как смеются потаскухи, Я знаю - проведут тебя простухи, Я знаю - прпадешь стакой, любя, Я знаю - пропадают с голодухи, Я знаю все, но только не себя. Я знаю , как на мед садятся, мухи, Я знаю Смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. |
|
Анонсы
Фэн-Шуй
В дословном переводе Фэн-Шуй значит "вода и ветер". Как гласит одно мудрое древнекитайское изречение, "поток энергии рассеивается ветром и останавливается на границе вод".
Согласно восточной философии, человек - лишь часть вселенной и у каждого из нас есть свой жизненный потенциал. Задача фэн-шуй - дать этому потенциалу раскрыться в полную меру, чтобы человек не тратил себя на преодоление препятствий и смог сделать в жизни то, что ему предназначено. А это во многом зависит от того, как человек располагает себя в пространстве.
Сакральная медицина
Медицина шаманов и древних египтян, обрядовая медицина аграриев, гностическая, антропософская, ведическая медицина, медицина Дао и методы африканских колдунов, а также и медицина доколумбовой Америки, алхимия, "возвышенное дыхание" йоги, Дзэн, Тайцзи-Цюань, -весь этот огромный опыт и знания нетрадиционной медицины, существовавший в специфических средах обитания, уходят в глубь веков, тысячелетий...
Магия
Магия - это явления природы, которые еще не изучены. Ничего сверхъестественного во Вселенной нет. Магия- это скрытые (от большинства людей) возможности любого предмета, живого существа или растения.
Вы наверняка слышали о таких понятиях как, магия имени, магия растений, магия камней… Магия взгляда… Здесь мы и подошли вплотную к человеку - у него тоже есть своя магия. И чем сложнее организм, а главное - чем более развит его Космический разум, тем более у него возможностей.
Для многих людей магия- это что-то сверхестественное и необъяснимое. Чудо из чудес. Фантастика. Вымысел и так далее. Но есть люди, которые считают магию, одним из искусств, которым может овладеть любой имеющий соответствующие способности и желание обучаться.
Гороскоп
Сколько бы не прошло времени с возникновения астрологии, человек все еще всерьез воспринимает её предсказания. Это наверное от того, что многое сбывается, многое соответствует, многое доказано наукой, как истина. И ко всему сказанному, очень хочеться добавить, кому же нам верить, как не звездам. Звезды не лгут.