Содержание
общение Найти себя
Фэн-Шуй
Магия
Нетрадиционная
медицина

Гороскоп
Тесты
Палитра

Великие путешественники

Каждый из нас совершает великие путешествия, особенные и неповторимые. Красивые места мира. Истории великих путешественников...

вегетарианство

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты...

бесплатные подарки для любителей интернет

Бесплатные подарки для любителей интернет. Шаблоны для блоггера. Поздравления. Веселые открытки. Позитиыное видео. Порадуйте друзей!

Нетрадиционная медицина

Медицина обрядов аграриев

Медицина обрядов аграриевФеномен шаманства относится к доисторической медицине, оно было развито в племенных обществах, находящихся на стадии "охотников-собирателей". Мир сакраментального изобилует духамаи, которых может укротить лишь шаман, заставляя болезнь выйти из больного.

Затем наступает протоисторический период, в котором зарождаются сельское хозяйство, скотоводство и, одновременно появляются города. Уходит время кочевников. Люди возводят дома. Культ предков и духов остается, однако постепенно первые аграрии-скотоводы начинают осознавать и существование других сил, от которых зависит богатство урожая. Солнце является властителем времен года. Мифологическое мышление раздает космическим силам имена и образы: Зевс, Аполлон, Дионис. Некоторые герои цивилизации, к которым принадлежит и Орфей, начинают показывать людям, как можно укоротить силы стихии, отпущенные на волю богами.

Аполлон, Дионис и Орфей

Среди прочих божеств греки почитали Аполлона и Диониса. И это все, о чем нам было бы известно, если бы Плутарх не рассказал: культовые почести, которые практиковались в Дельфах, были разделены двумя неравными частями года, из которых Дионису посвящались три зимних месяца. Оба божества были солнечными и, не являясь анта гонистами, взаимно дополняли друг друга. В конечном итоге, речь шла об одном и том же культе в двух "лицах", в соответствии с двумя периодами солнца, двумя большими энергетическими циклами, которыми регулируются вопросы "жизни" на планете. В определенной степени, они анагичны явлению, называемому даосами Ян и Инь, хотя мания классификации у греков привела их к очень жесткой системе, это продолжилось и. в нашей цивилизации. Очень схематично мы можем сказать, что для греков существует то, что внутри, и то, что снаружи. Что за пределами? Люди, неупорядоченные силы: варвары, неукротимая природа. Что внутри? То, что исходит от городов: порядок и закон.

Великий американский этнолог Рут Бенедикт не без причины попытался следовать ницшеанскому разграничению, классифицируя некоторые этнологические народы как "аполлоновские" и "дионисийские". Интересно отметить, что эта типология обществ соответствует, в большей или меньшей степени, той, которая была разработана доктором Леоном Ваннером, известным гомеопатом начала века. Он классифицировал типы людей в соответствии с обозначениями античных божеств, управляющих планетами нашей системы.

Тип Аполлона: любит порядок, умеренность. Избегает эксцессов, не предается излишествам. "Насколько он прост в частной жизни, настолько же любит окружать себя роскошью и пышностью, когда обязан появиться на церемонии (... ). Для этого типа характерны странные изменения фортуны, и их поразительный взлет часто сопровождается непредвиденным и полным поражением (падением)". Тип Диониса: это, напротив, экстравертный тип. "Рожденный от удара молнии и выйдя из бедра Юпитера - как напоминает доктор Леон Ваннер, -Дионис по натуре ребенок, которого ничего не волнует, - ни он сам, ни его сила".

Веселый,храбрый, предприимчивый, он является королем сегодняш¬него времени, который легко адаптируется к событиям, и его сила так же гибка, как виноград на скале. Открытый, изобре¬тательный, блестящий, он в то же время неорганизован. Он во всем - полная противоположность аполлоновскому типу. Орфей относится к промежуточному типу. Он не входит ни в одну типологию, но он возглавляет искусство, или, другими словами, -обладает ключем ко вселенской гармонии. Одни, принадлежащие к этому типу, служат Аполлону, другие пре¬даны Дионису, и в этом варианте его культ представляется менее диким и менее кровавым.

Иногда говорят об орфических культах. Наверное, было бы правильнее все же говорить об определенных школах "посвящения": Орфей появляется как посредник между людьми и богами, как герой, изучение которого позволяет людям постичь взаимный пере¬ход времен и энергий. Семь струн Орфея лиры... Помогут ли они нам овладеть энергиями вещества и времени? "Отвеча¬ют запахи, звуки и цвета", - написал Бодлер. А если это действительно так?

Две интерпритации мифа об Орфее

Миф об Орфее нравится поэтам. Но он также имеет отношение и к медицине. Его эзотерическая интерпретация в первую очередь интересует астрологов. Однако она позволяет и медикам до¬полнить понимание гармонии и здоровья живых существ более эзотерической интерпретацией. Подобно Давиду, игравшему на лире перед девушками Иерусалима, коленопреклоненный Орфей извлекал из своей семиструнной лиры музыку небесных сфер. Посмотрим на небо: когда созвездие Лиры проходит под горизонтом, это время совпадает с исчезновением с эклиптики солнца с 21 сентября по 21 марта. Время, когда Орфей и его лира исчезают в преисподней, является периодом Диониса-Бахуса.

Это время небогато чудесами: народная традиция вспоминает разве что святого Николая (покровителя навигаторов у балканских народов), спасшего детей из соляного резервуара, и день 17 января, дату, в какой-то мере соотносящуюся в древнем ортодоксальном календаре со Святой Анастасией. В греческом это обозначение близко к глаголу "возрождаться".

Время созвездия Лиры -это время, когда в элевсинской процессии раздаются крики: "Яхос!" Нет, Яхос не является в действительности священным именем Бахуса-Диониса, как говорят об этом некоторые словари.

Имя Яхоса связано со святым Иоганом, который сидит верхом на белом коне, похожем на Пегаса, и соответствует созвездию Возничего. Созвездие указывает на запад, и это было использовано впоследствии алхимиками, отправившимися к Сантьяго-де-Компостела в поисках тайны некоего познания9. Имя Орфей было секретным именем, которое дали Гору посвященные, участвовавшие в элевсинских процессиях и знавшие "настоящую тайну", тщательно оберегаемую греками.

Гор, сын Изиды и Озириса, символизирует также метафизический трансцендентальный свет, который в определенные моменты года излучается солнцем и называется иногда "зеленый луч". Как утверждал и, под влиянием этого излучения металл становится гибким и податливым. Следовательно, это излучение - причина превращения эле ментов. Однако, о чем говорит нам эзотерическая и светская интерпретация мифа об Орфее? О том, что музыка способна исцелять душу и тело.

Целебные свойства музыки

Слишком простая терапия, на первый взгляд! Однако наше восприятие, способ ощущения мира и окружающих нас сил должны очень отличаться оттого, что испытывали люди древности.

Шаман охотников-собирателей также пел. Он пел о своем путешествии и открытии души или демона" -причины болезни. Посредством этого он успокаивал, равным образом, и больного, и его окружение. А каждому из нас, благодаря нашей современной психологии, известно, что это является фактором первостепенного значения для укреплени духа и выздоровления больного.

У лиры семь струн. Семь -это магическое число почти во всех цивилизациях. Семь струн, семь нот, как и в наши дни: до - ре - ми - фа - соль - ля - си. Никто не может отрицать силу воздействия музыки. Из-за экспансии дисков мы, возможно, утратили способность ощущать "катартическую" связь, которая объединяет исполнителя и его аудиторию. Поскольку человек одновременно является и активным, и пассивным, и излучающим, и принимающим устройством, очень важно сохранить равновесие между двумя этими состояниями.

Музыка и коммуникация

Интересно констатировать тот факт, что иерархический порядок в музыке следует тому же развитию, что и иерархия языка и, соответственно, коммуникации. Хорошее воспитание, или хорошее перевоспитание, сохраняет равновесие между активными и пассивными фазами: фазами выражения и фазами восприятия. В самом начале создается впечатление, что все каждый раз рождается заново. Маленький человек еще не знает, как ему использовать свою гортань и органы речи. Издавая первый крик, тот, который помогает ему, как говорится, "разработать легкие", маленький человек открывает для себя звукоподражание как игру. Он модулирует: "а-а-а, бу-бу-бу-а-на-а-ба-ба... ".

Вскоре он переходит в артикуляции фонем, которые, накапливаясь, приводят к первым словам: "па-па... ма-ма... ло ло... до-до... " Потом он приходит к пониманию организованной речи -языка, который слышит ребенок в своем окружении: французского, английского, испанского и т. п. И который соответствует грамматической, а, значит, и интеллектуальной, и культурной организации.

Можно сказать, что ребенок открывает речь и сочиняет речитативы: " я хоцю, я хоцю, я хоцю... я не хоцю, я не хоцю, я не-хоцю, " и т. д. Когда ребенок начинает приобщаться к коллективу, самовыражаться в кругу какого-либо сообщества детей, он узнает детские считалки и песенки, -настоящие послания народной культуры, которые находят самое непосредственное соответствие в области музыкального фольклора.

Маленький человек покидает детский сад, и отныне ему не придется более лишь повто¬рять с грехом пополам заученные звуки и слова, которые вводились в его лексикон различными людьми. Он учится изучать, понимать, запоминать: он учится проникать в сферу некоего эквилибра между телом и его эмоциональными реакциями, который иначе можно обозначить как "дисциплину" Этот этап, равным образом, соответствует этапу постижения песни и мелодии. Ребенок, наконец, завершает свое первоначальное обучение.

Приходит этап подросткового развития, который, на уровне школьного обучения, соответствует открытию двух новых функций, передаваемых посредством языка абстракции и интуиции, изучения математики и литературного искусства.

Это открытие символического языка является одновременно открытием и языка мифического, который в музыкальном плане находит свое соответствие в операх или лирических драмах.

Другими словами, - в призведениях, где повествование и музыка объединяются, чтобы уравновесить сущность и форму. Приведем пример "Дон Жуана" Моцарта -произведение, которое Кьеркегор в своем труде "Или... или" превозносит как шедевр, превосходное достижение этого музыкального жанра Наконец, наступает период зрелости или решающий период, на протяжении которого человек более не балансирует между "или., или", но находит эквилибр между всеми возможностями не только в сфере социальной, но также и в наиболее интимной сфере.

Это период когда человек живет в гармонии с самим собой, со своим окружением, с идеей жизни и смерти, с космосом... В итоге, даже если это убежденный атеист, его гармония и его внутренний мир проецируются в музыкальный план в величественных священных литургиях. Любопытно отметить, что культура и музыкальный вкус для большинства наших современников развиваются лишь на этапах, предшествующих подростковому Развитие останавливается либо на уровне обучения, либо на уровне эквилибра (по нашему определению) или дисциплины (по иным определениям) тела и его эмоциональных реакций. Обидно констатировать также, что период, соответствующий приучению ребенка к коллективу, период народных считалочек - посланниц музыкального фольклора - очень короток и его впечатления быстро стираются "дисциплиной".

Республика звуков

Платон, который, как утверждают, был одним из посвященных орфических мистерий, упоминаемых в Хармиде, развивает в "Республике" учение о транспозиции различных уровней человеческого тела в социальный. Этим уровням соответствуют различные функции как у индивидуума, так и коллективные. Подобные "распределения", с другой стороны, соответствуют мирам, которые "организуют" вселенную, согласно Каббале. Здесь нам представляется интересным упомянуть, что восточные народы выделяют между торсом и тазом промежуточную зону, приблизительно соответствующую "животу" (или в японском hara) и обозначающую зону равновесия, на которую опираются все дыхательные техники: дзэн, йога, боевые искусства.

Один из наших друзей, старый охотник, который всегда был большим любителем грегорианского пения, заверял нас, что он ощущает действие песнопений в области живота, возможно даже в области hara - в зоне эквилибра между "тем, что на планете", и космосом. С другой стороны, добав¬лял он, грегорианское пение может служить поддержкой тем, кто дал обет безбрачия, и помочь им преодолеть желание общения. Речь идет, в некотором роде, об энергетической инверсии, доказывающей священный характер песнопений.

Карнавал или безумство секса

Все социологи единодушны в признании того, что коллективные праздники, в частности, карнавалы, которые непосредственно произошли от древних аграрных обрядов плодородия земли (и людей), выполняют функцию регулирования психического напряжения. Со времен Фрейда существование связей между сексуаль¬ностью и различными видами напряженности как индивидуальной, так и социальной, более не вызывает сомнений.

"Игра - это творчество", - сказал Жан Пежо. Другой психолог Бруно Беттелгейм, благодаря успешным результатам терапии, примененной по отношению к детям, продемонстрировал, что детские неврозы излечиваются в процессе свободной игры, когда ребенок открывает, что "самым важным лицом здесь является он". В точности то же самое происходит и в процессе карнавальной игры. В течение какого-то короткого промежутка времени мужчина или женщина создают свою значимость. Они могут выразить то, что остается скрытым всю оставшуюся часть года из-за общественной цензуры и обычаев, правил, координирующих взаимосвязи между различными членами социальной группы.

Время Карнавала - это период излишеств и распущенности, период Бахуса-Диониса, когда совершенно свободно изливается "половодье чувств", прикрытое анонимностью маски и коллективным согласием на всеобщую вседозволенность. Все ценности перевернуты с ног на голову, и могут выйти на поверхность любые затаенные обиды, любые конфликты. В некоторых областях Болгарии можно еще наблюдать на празднествах сцены, когда ряженые, вооруженные ветками, могут, не открывая при этом своего лица, хлестать тех, кто не соблюдает коллективную гармонию, и говорить им "непристойности".

Традиционно период Карнавала - это период сексуальной все¬дозволенности. И сколько же застенчивой сельской молодежи пользуется этим для того, чтобы приобрести свой первый сексуальный опыт! Огромную роль на карнавале играет музыка: поются непристой¬ные и застольные песни, звучат такие народные инструменты, как скрипки, флейты, барабаны, тамбурины и трещотки, а также и коло¬кольчики на поясах пастухов, приобретающие на праздниках новую функцию. Посредством музыки достигается состояние непосредственного резонанса между человеком и силами природы.

С нашей стороны возникает вопрос: не является ли в нашем обществе увеличение числа людей, безразличных в половом отношении, самым прямым следствием изчезновения подобных празднеств, где бушует безумство секса?

Французский сексолог Жильбер Тордйман обнаружил, что музыка может играть определенную роль в лечении женской фригидности. В докладе на международном конгрессе по медицинской сексологии, который состоялся в Париже в 1974 году, Жильбер Тордйман доказал, что "фригидность практически всегда вызывает реакцию невротического беспокойства, еще более поддерживаемую в этом заколдованном кругу ожиданием неудачи". В поисках средств, которые могли бы снять подобные реакции тревоги и страха, Жильбер Тордй ман "прибегает к методу релаксации, вызываемой, одновременно, музыкальной темой и вербальным воздействием, внушающим состо¬яние расслабления, успокоения и эйфории". Однако необходимо, уточнял он, в психическом плане совмещать с этой релаксацией метод снятия чувства предопределенности.

Можно говорить о том, что подобная терапия, которая является и сенсорным, и эротическим перевоспитанием, одновременно служит и терапией, связанной с аспектом коммуникации. Жильбер Тордйман замечал: "Клинические наблюдения показывают, что накоплен¬ные злоба и злопамятность высвобождают чувство тревоги и страха".

Все, что пытается сделать современная медицина, - это обнаружить терапевтическую функцию карнавальных игр, где элементы, нарушающие общепризнанные нормы поведения, выходят на поверхность в импровизированных сценах ряженых. Наше общество серьезно больно: безусловно, прибегать к помощи психодрамы в кабинете врача в большей степени травматично для больного, чем в одежде ряженого чувствовать себя совершенно свободно в социальном плане, хотя бы какое-то непродолжительное время в период, когда общество лечит себя само, - в период карнавала, так удачно описанного Клодом Генебе: " В этот период напряженная тишина взрывается криками, смехом и песнями, которыми мы неожиданно высвобождаем божество, выделившееся из нас и освободившее нас от наших тревог".

С начала времен люди пытаются найти себя. За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал:
"Самое трудное - познать самого себя".
Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французкого Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой "Балладе примет".
Прочтите, она невелика.

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе.
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю - у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю - богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю - нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю - проведут тебя простухи,
Я знаю - прпадешь стакой, любя,
Я знаю - пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю , как на мед садятся, мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

самопознание

    То что нужно помнить:

  • Каждое утро благодарить Бога зато, что проснулся!

  • Нужно каждый день радоваться тому, что ты жив!

  • Если посорились с родными, не ложитесь спать пока не помиретесь. Простите им, в другой раз они простят вам гораздо больше!

  • Если у вас есть дети, уделите им вечером 15 минут неотрывного внимания!

  • И главное, как бы вы себе не нравились,
    ЛЮБИТЕ СЕБЯ!
    И жизнь полюбит ВАС!

Анонсы

Фэн-Шуй

ХотейВ дословном переводе Фэн-Шуй значит "вода и ветер". Как гласит одно мудрое древнекитайское изречение, "поток энергии рассеивается ветром и останавливается на границе вод".

Согласно восточной философии, человек - лишь часть вселенной и у каждого из нас есть свой жизненный потенциал. Задача фэн-шуй - дать этому потенциалу раскрыться в полную меру, чтобы человек не тратил себя на преодоление препятствий и смог сделать в жизни то, что ему предназначено. А это во многом зависит от того, как человек располагает себя в пространстве.

Читать дальше...

Сакральная медицина

Медицина шаманов и древних египтян, обрядовая медицина аграриев, гностическая, антропософская, ведическая медицина, медицина Дао и методы африканских колдунов, а также и медицина доколумбовой Америки, алхимия, "возвышенное дыхание" йоги, Дзэн, Тайцзи-Цюань, -весь этот огромный опыт и знания нетрадиционной медицины, существовавший в специфических средах обитания, уходят в глубь веков, тысячелетий...

Читать дальше...

Магия

Магия - это явления природы, которые еще не изучены. Ничего сверхъестественного во Вселенной нет. Магия- это скрытые (от большинства людей) возможности любого предмета, живого существа или растения.

Вы наверняка слышали о таких понятиях как, магия имени, магия растений, магия камней… Магия взгляда… Здесь мы и подошли вплотную к человеку - у него тоже есть своя магия. И чем сложнее организм, а главное - чем более развит его Космический разум, тем более у него возможностей.

Для многих людей магия- это что-то сверхестественное и необъяснимое. Чудо из чудес. Фантастика. Вымысел и так далее. Но есть люди, которые считают магию, одним из искусств, которым может овладеть любой имеющий соответствующие способности и желание обучаться.

Читать дальше...

Гороскоп

Сколько бы не прошло времени с возникновения астрологии, человек все еще всерьез воспринимает её предсказания. Это наверное от того, что многое сбывается, многое соответствует, многое доказано наукой, как истина. И ко всему сказанному, очень хочеться добавить, кому же нам верить, как не звездам. Звезды не лгут.

Читать дальше...

Содержание раздела
Новое на сайте:

Жизненная сила
..."Для того, чтобы сохранить жизненную силу, необходимо уподобиться новорожденному- его кости мягки, его мускулы гибки , и, тем не менее, он может сжимать с большой силой! Он ничего еще не знает о сексуальном союзе, -и все-таки его половой орган напряжен! Целый день он кричит, -и, несмотря на это, его гортань не может охрипнуть! Весь день он смотрит, - и, тем не менее, его глаза не мигают".
Читать дальше.

Любовь по правилам Фен-Шуй
Если вы ждёте любви, а её всё нет, есть несколько простых секретов Фен-Шуй, которые приведут в порядок вашу личную жизнь. Применять их надо как в спальне в основной зоне отношений, так и в секторе любовных отношений вашего дома, чтобы привлечь туда энергию любви. Как найти сектор любви? Пройдите от главного входа в глубь дома или квартиры и поверните направо. Здесь и находится сектор любви и секса.
Читать дальше.

Как же определить: азартен человек или нет?
Александр Македонский набирал армию из азартных воинов. Каким образом? Каким-либо приемом он вовлекал их в какую-нибудь инициативу и наблюдал: если воин краснел, он его брал, а если бледнел - нет. Покрасневший человек азартен. Азарт не скроешь: расширяются зрачки, волосы встают дыбом, меняется дыхание, "играет" кровь...
Читать дальше.

Тренинг «Декоративное Манипулирование Картами» (ДМК) нулевой уровень на DVD

Уникальный и первый в России видеокурс по манипулированию картами

Тренинг расчитан на 1 месяц обучения

1 Сможете завоевать авторитет и внимание своих друзей;

1Ваши руки станут пластичными и гибкими

Узнать подробнее

Сайт управляется системой uCoz